Статьей 24 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» гарантировано, что покупатель имеет полное право приобрести товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.
В случае если потребители выявили несоответствие цены, пробитой на кассе, и указанной на ценнике при покупке товара потребителю необходимо пройти к витрине и сделать фото ценника с товаром, а затем обратиться к администрации торгового объекта с просьбой о возврате денежных средств. Оставить претензию (заявление) по данному факту и обязательно зарегистрировать факт его направления. Согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан рассмотреть претензию и в случае несогласия с требованиями в течение 10 календарных дней со дня ее получения предоставить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально.
Если претензию потребителя не удовлетворяют, то он вправе обратиться в суд в отношении недобросовестного продавца, а также с соответствующим заявлением в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области для рассмотрения вопроса о привлечении продавца к административной ответственности, а так же к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров.
Потребители должны знать, что допущение продавцами вышеуказанных фактов влечет привлечение субъекта предпринимательства к административной ответственности. Согласно статье 193 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», реализация без указания стоимости в тенге товара, оформленного ярлыком цен, либо реализация товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, а также указание цены не в тенге при его реализации на территории Казахстана на условиях публичного договора влечет применение штрафных санкций к правонарушителю».
Для восстановления своих прав потребитель может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области по адресу – город Кокшетау, улица Е. Ауельбекова, 117, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, Единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(716-2) 50-29-89.