Несет ли автосалон ответственность в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств?

В адрес Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ Республики Казахстан по Акмолинской области (далее -Департамент) поступают обращения, касательно продажи Автосалонами города Кокшетау некачественных автомобилей.

Суть одного из обращения, поступившего на «горячую линию» по телефону 8(716-2) 50-29-89 Департамента такова, потребитель приобрел новый автомобиль в одном из Автосалонов города Кокшетау. Оплатив, стоимость автомобиля 9 120 тыс. тенге, но при выдаче автомобиля с салона обнаружил дефект на бампере. Потребитель отказался от предложенных условий автосалона и попросил вернуть денежные средства. При этом, Автосалон попросил потребителя подождать новую деталь и подписать акт выдачи.

В свою очередь Департамент в рамках своей компетенции проинформировал о следующем:

Согласно ст.406 Гражданского кодекса (Особенная часть) Республики Казахстан № 409-I от 1 июля 1999 года (далее — «ГК РК»), по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (товар) в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Таким образом, автосалон обязуется передать товар потребителю, а потребитель обязуется принять товар и выплатить его стоимость.

Вместе с тем, потребитель оплатил, но обнаружил дефект на бампере и, соответственно согласно п.1 ст.422 ГК РК, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору.

Кроме того, согласно ст.455 ГК РК, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе осуществить действия, предусмотренные ст.428 п.1 ГК РК и статьей 15 Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей»:

1.соразмерного уменьшения покупной цены;

2.безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3.возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4.замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5.отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Таким образом, потребитель вправе потребовать замены товара или отказа от исполнения договора.

Сотрудником Департамента оказана помощь в составлении претензии в адрес Автосалона.

В результате Автосалоном возвращена сумма за автомобиль в полном объеме.

Уважаемый потребитель! В случае неудовлетворения Вашего требования Автосалонами, Вам следует подать обращение (жалобу) в Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ Республики Казахстан по Акмолинской области в обращении нужно указать Вашу контактную информацию и суть нарушения Ваших прав.

 

By admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также