Купили товар через Тик Ток, оплатив на Каспи номер (имеются только квитанции переводы об оплате и телефон, который игнорируется), не зная данные о продавце, при этом до сих пор нет денег и товара. Куда обратиться?
Во-первых, если у вас нет никаких данных о продавце, то Вы можете получить их следующим образом. Так как оплата производилась посредством перевода по номеру телефона внутри Каспи Банка, то Вам следует обратиться в сам Каспи Банк. Подобное обращение можно найти на сайте guide.kaspi.kz либо обратиться к самому Гиду по их номеру на сайте (там имеется инструкция по запросу на возврат перевода). Запрос на возврат перевода должен будет поступить получателю, и если по истечении 7 дней получатель перевода не вернул средства, то Вы можете обратиться в Каспи Банк с официальным заявлением для получения данных получателя, которые будут необходимы для подачи искового заявления в суд. При подаче искового заявления рекомендуем обратиться за помощью к юристу. Также могут потребоваться данные, подтверждающие саму покупку товара (например, переписки).
Во-вторых, согласно статье 408 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором. Игнорирование продавцом ваших обращений могут расцениваться недобросовестно, как попытка уклониться от обязательств, что нарушает пункт 4 статьи 8 ГК РК. За защитой Ваших прав потребителя, Вы вправе обратиться с заявлением либо жалобой в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, путем подачи обращения в письменной форме либо посредством Единой информационной системы защиты прав потребителей. Обращение можно подать онлайн через eotinish.kz. К Вашему обращению нужно будет приложить данные продавца (которые Вы получили через официальное обращение к Каспи Банку), переписку или иные данные, подтверждающие покупку и жалобу, основанную на том, что продавец не выполняет свои обязанности (в том числе обязанность предоставить данные о товаре и продавце, закреплённая статьёй 24 Закона «О защите прав потребителей» Республики Казахстан).
Департамент торговли и защиты прав потребителей
по Акмолинской области