Робот судебный исполнитель освободит акмолинцев от допоплаты 25% штрафа ЧСИ
По всей стране запущена единая информационная система юридической помощи E-ZanKomegi. В онлайн режиме можно получить ответы на любые правовые вопросы. Функционирует также единая нотариальная информационная система «Е-нотариат». Об этих и других цифровых реформах на площадке Региональной службы коммуникаций рассказал руководитель департамента юстиции Акмолинской области Баукен Алмеш.
E-ZanKomegi обеспечивает и упрощает доступ граждан к квалифицированной юридической помощи от двух тысяч адвокатов и юрконсультантов. «Е-нотариат», в свою очередь, предоставляет возможность выдачи всех доверенностей и согласий супругов, за исключением распоряжений имущества в онлайн-режиме через видео-звонок.
«Для защиты персональных данных применяется биометрическая идентификация клиентов, при подписании заявлений используется сервис QR-подписание. Результаты услуг доступны в сервисе «Цифровые документы» EgovMobile в круглосуточном режиме. Благодаря этой услуге акмолинцы смогли оформить около шести тысяч доверенностей и 1300 тысяч согласий супругов, не посещая нотариуса», — рассказал Баукен Алмеш.
Еще одно ноу-хау в сфере правовых услуг — внедрение «Робота судебного исполнителя».
«В случае несвоевременной уплаты административных штрафов до 20 МРП уполномоченный орган передает сведения роботу, который возбуждает производство без участия ЧСИ. После возбуждения производства граждане получают СМС-сообщения от 1414 и push-уведомления в EGovMobile с детальной информацией о деле. Тем самым граждане освобождены от дополнительной оплаты 25% от суммы штрафа и визитов к судебным исполнителям, так как все действия производятся онлайн», — объяснил руководитель департамента юстиции Акмолинской области.
С момента запуска цифрового судебного исполнителя возбудили уже 16 999 упрощенных исполнительных производств. Так, жители пристоличного региона сэкономили 81 985 367 тенге.
«В 2025 году планируется улучшить работу органов юстиции, чтобы сделать жизнь людей проще и удобнее в цифровую эпоху, а также сэкономить время и деньги. Основные изменения: внедрение ИИ-помощника «Айтеке» – чат-бот для простых юридических консультаций и помощи в сборе документов. Планируется и расширить список услуг от робота-судебного исполнителя», — заключил глава регионального ведомства.
Стоит отметить, что для сельчан продолжают работать порядка двух тысяч «Кабинетов права». Потому жители, испытывающие трудности в работе с гаджетами, могут продолжать получать услуги, что называется «по старинке».