Несоответствие цены товара на витрине цене на кассе

Статьей 24 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» гарантировано, что покупатель имеет полное право приобрести товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

В случае если потребители выявили несоответствие цены, пробитой на кассе, и указанной на ценнике при покупке товара потребителю необходимо пройти к витрине и сделать фото ценника с товаром, а затем обратиться к администрации торгового объекта с просьбой о возврате денежных средств. Оставить претензию (заявление) по данному факту и обязательно зарегистрировать факт его направления. Согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан рассмотреть претензию и в случае несогласия с требованиями в течение 10 календарных дней со дня ее получения предоставить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально.

Если претензию потребителя не удовлетворяют, то он вправе обратиться в суд в отношении недобросовестного продавца, а также с соответствующим заявлением в  Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области для рассмотрения вопроса о привлечении продавца к административной ответственности, а так же к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров.

Потребители должны знать, что допущение продавцами вышеуказанных фактов влечет привлечение субъекта предпринимательства к административной ответственности. Согласно статье 193 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», реализация без указания стоимости в тенге товара, оформленного ярлыком цен, либо реализация товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, а также указание цены не в тенге при его реализации на территории Казахстана на условиях публичного договора влечет применение штрафных санкций к правонарушителю».

Для восстановления своих прав потребитель может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области по адресу – город Кокшетау, улица Е. Ауельбекова, 117, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, Единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(716-2) 50-29-89.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

By admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также