Заказывали клининг по уборке квартиры, но осталась грязь. Потребитель не приехал и не принял выполненную работу сотрудниками клининговой компании.
Клининговая компания хочет устранить недостатки и убрать заново. Имеет ли потребитель право потребовать вернуть 50% от уплаченной стоимости за клининг?
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 630 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), заказчик обязан осмотреть и принять выполненную работу вместе с подрядчиком в установленные договором сроки. При обнаружении недостатков заказчик обязан сразу сообщить об этом подрядчику.
Заказчик может заявить о недостатках, обнаруженных при приемке работы, только если они были указаны в акте приемки.
В данном случае, поскольку потребитель не осмотрел и не принял работу, а следовательно, не указал о недостатках в акте приемки, потребитель не может предъявлять требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель не может требовать:
бесплатного устранения недостатков, переделки работы или услуги, возврата части оплаты;
компенсации расходов потребителя на устранение недостатков при условии, что договор предусматривает такое право;
расторжения договора и возмещения убытков, если исполнитель не исправил недочеты в работе или услуге в срок, или они настолько серьезны, что их невозможно исправить.
В связи с этим, требование о возврате 50% от суммы за предоставленную услугу исполнитель имеет право отклонить в соответствии с действующим законодательством.
Департамент торговли и защиты прав потребителей
по Акмолинской области.