Заказывали клининг по уборке квартиры, но осталась грязь. Потребитель не приехал и не принял выполненную работу сотрудниками клининговой компании.

Клининговая компания хочет устранить недостатки и убрать заново. Имеет ли потребитель право потребовать вернуть 50% от уплаченной стоимости за клининг?

 

 

 

 

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 630 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), заказчик обязан осмотреть и принять выполненную работу вместе с подрядчиком в установленные договором сроки. При обнаружении недостатков заказчик обязан сразу сообщить об этом подрядчику.

Заказчик может заявить о недостатках, обнаруженных при приемке работы, только если они были указаны в акте приемки.

В данном случае, поскольку потребитель не осмотрел и не принял работу, а следовательно, не указал о недостатках в акте приемки, потребитель не может предъявлять требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель не может требовать:

бесплатного устранения недостатков, переделки работы или услуги, возврата части оплаты;

компенсации расходов потребителя на устранение недостатков при условии, что договор предусматривает такое право;

расторжения договора и возмещения убытков, если исполнитель не исправил недочеты в работе или услуге в срок, или они настолько серьезны, что их невозможно исправить.

В связи с этим, требование о возврате 50% от суммы за предоставленную услугу исполнитель имеет право отклонить в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Департамент торговли и защиты прав потребителей

по Акмолинской области.

By admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также